ornament-full-title

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива

ornament-full-title
Украинские мюзиклы не так воспроизводили сюжеты официальной идеологии, как подрывали ее, пускай и невольно, ведь мюзикл - это жанр, в котором традиционный соцреалистический кинематограф пересекается со смелой авангардной эстетикой. Музыкальные, песенные, цирковые, эстрадные номера, анимация - это отображение сюрреалистического, психоделичного опыта ранних киносеансов, а также европейского авангарда начала 20 века. Мюзиклы поднимали идеологичную индоктринацию советской аудитории и, вместе с тем, были чуть ли не единственным местом, где советский зритель мог полностью легитимно наслаждаться «контрабандной» западной культурой: прислушиваться к буржуазным мелодиям и втайне одеваться в яркие несоветские костюмы. 
«Советская музыкальная комедия - это в первую очередь изобретение сталинского кинематографа 1930-х гг. В это самое время украинская киноиндустрия теряет свою автономию и экспериментальный характер. Однако украинская культура музыкальных комедий, снятых на «перифирийных» Одесской и Киевской киностудиях кажется удивительным примером сосуществования контркультурной и авангардной эстетики в рамках соцреалистического канона», - говорит куратор ретроспективы Станислав Мензелевский, начальник научно-программного отдела Довженко-Центра. 

Режиссёр Игорь Савченко в 1934 году снял кинокомедию, основанную на сюжете поэмы Александра Жарова. История «Гармони» разворачивается в одном из комсомольских посёлков, где проживает весёлый гармонист Тимошка. Неожиданно героя назначают секретарём комсомольской ячейки, после чего он бросает музыку и начинает наводить порядки в деревне. Однако без музыки отношения между жителями обостряются. Запрещенная в 1936 году "Гармонь” по сей день остается малоисследованным и малоизвестным фильмом сталинского кинематографа. 

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива


Музыкальная комедия режиссёра Алексея Мишурина была снята в 1959 году. «Годы молодые» - яркая лента про будущих студентах, которые решили связать свою жизнь с театром. Наташа, главная героиня фильма, направляется в Киев, чтобы сдать вступительные экзамены в театральное училище. По дороге девушка попадает в самые неожиданные ситуации и справиться с ними ей помогает случайный знакомый Сергей, который также решил испытать судьбу в большом городе. Лента: собрав около 36 млн зрителей, стала одним из лидеров проката 1959 года, а специально написанная для фильма "Пісня про рушник” - народным хитом. 

 

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива 


«Черноморочка» (1956) - режиссерский дебют выпускника ВГИКа Алексея Коренева, который вместе с Сергеем Параджановым и Марленом Хуциевым учился в мастерской того же Игоря Савченко, был вторым режисером фильмов Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь” (1956) и "Берегись автомобиля” (1966). В центре сюжета - любовная история Софийки и Василия. У Софийки волшебный голос и мечтает стать певицей. Её парень Василий - курсант мореходного училища - уговаривает девушку забыть о карьере певицы и пойти на курсы судовых радистов. Влюбленные уже начинают планировать свое совместное будущее, как в их посёлок на гастроли приезжает джаз-оркестр Омельского. Они замечают Софийку и приглашают ее в свой коллектив. 

 

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива 


Весёлая музыкальная комедия «Ехали мы, ехали ...» от режиссёров Юрия Тимошенко и Ефима Березина вышла в 1962 году. Главные герои - Тарапунька и Штепсель отправились в Москву на концерт. Главное приключения началось ещё на вокзале, когда их тринадцатый вагон случайно забыли прицепить к поезду. Герои вместе с друзьями начали тянуть вагон самостоятельно, по пути зазывая всех желающих присоединиться к приключению. 

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива

 


Премьера фильма «Поцелуй Чаниты» режиссёра Евгения Шерстобитова, ученика Михаила Рома, состоялась в 1974 году. Снята по мотивам одноименной оперетты Юрия Милютина и Евгения Шатуновского. Главная героиня музыкальной комедии - красавица Чанита. Вместе с друзьями девушка приезжает в свой родной город Сан-Лоренто. Услышав её пение, мошенник и богач Чезаре предлагает Чаните выйти за него замуж и жить в богатстве. После её отказа, он берётся за шантаж. Друзьям пришлось выдумать немало ловушек, чтобы обмануть Чезаре и спасти главную героиню. 

ОМКФ-2018: “Украинский мюзик-холл”: украинская ретроспектива


Национальный центр Александра Довженко - самый большой украинский киноархив, в котором хранится более 5000 наименований игровых, документальных, анимационных украинских и зарубежных фильмов. Является единственным членом Международной федерации киноархивов (FAF) в Украине. Совершаае реставрацию, сохранение национальных фильмов: личных архивов кинодеятелей, музейных фондов, научные исследования в сфере кинематографии, дистрибьюцию украинского кино.
flagОцени статью!