ornament-full-title

«Интеллектуальная нация» победила коррупцию

ornament-full-title

Земля. Год 2023. Облачные вычисления окончательно стерли границы в некогда плоском мире, благодаря чему наиболее прозорливые страны получили шанс занять ведущие позиции независимо от размеров экономики и удаленности расположения.

Органы верховной власти и местного самоуправления, заинтересованные в обеспечении больших удобств для граждан во взаимоотношениях с государственными учреждениями, приняли на себя роль лидера в электронизации экономики, а кампании по развитию электронного правительства проводятся под лозунгами большей открытости и подотчетности правительства гражданам.

«Интеллектуальная нация» победила коррупциюПри наличии объективных показателей работы госучреждения, в жизнедеятельности которого, как и любой коммерческой фирмы, можно выделить свою цепочку продуктивных и вспомогательных (иначе, обеспечивающих) бизнес-процессов, появилась возможность оценить организацию этих процессов в целом и каждого в отдельности.

К настоящему моменту, среди прочего, она привела к высоким зарплатам госслужащих и отсутствию практики чаевых.

А ведь борьбой с последней, по сути, и началась новая история Сингапура как независимого государства еще в 60-е годы и уже в 2010 году, 84% граждан Сингапура осуществляли взаимодействие с государством в электронной форме, а Сингапур стал лидером инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и стал выступать как сервисный и инфраструктурный «хаб»* глобального уровня, предоставляя миру готовые решения — своего рода «кирпичи» для электронного правительства, которые можно локализовать. Быстрое распространение интернета, мобильного доступа, а также развитие социальных медиа стимулировало сингапурское правительство к более активному вовлечению этих каналов в программы e-government**.

Поэтому сначала для этого были созданы необходимые для ведения электронной коммерции юридическая система и регулирующие механизмы, куда входят процессы засвидетельствования подлинности, защиты интеллектуальной собственности, выработки основных положений договоров, решение споров и обеспечение конфиденциальности, которые гарантировали получение электронной корреспонденции от различных госструктур, защиту персональных данных и информационных систем, стимулировали увеличение доверия к ним со стороны населения, а заодно и сократили объем бумажных копий.

Разработанная правительственная стратегия предусматривает развитие и использование всех электронных видов сервиса.

Это означает, что услуги могут предоставляться через интернет, мобильную связь, цифровое телевидение, центры обслуживания вызовов. В то же время электронный сервис не предполагает исключение персонального контакта.

В рамках новой инициативы предполагается, что граждане выступают не только как потребители, но уже и как активные участники — от них необходима обратная связь, граждане могут давать свои комментарии по развитию правительственных проектов, а также получать электронные консультации.

Активное участие граждан и компаний, строящих свою деятельность на применении творческого подхода и знаний, новых идей/новаторства поощряется вовлечением в процессы совместного создания новых электронных сервисов или, например, строительстве автодорог…

Так для расширения участия граждан в правительственных инициативах e-government, а также с целью повышения гибкости и скорости реагирования на происходящие на рынке процессы, был сделан фокус на доступ граждан к услугам электронного правительства с домашних или рабочих компьютеров в любое удобное для граждан время. Создавались специальные сервисы и различные мобильные приложения — например, для iPhone и Android, а на автобусных маршрутах появился бесплатный Wi-Fi, данные действа позволили находиться в постоянном контакте с городскими советами, сообщать о происходящих инцидентах или выявленных проблемах, с тем, чтобы власти могли оперативно отреагировать.

Образуя единый портал предоставления правительственных услуг, параллельно развивались проекты общего «гособлака» (Central G-Cloud) и отдельных ведомственных «облаков» — причем как публичных, так и внутренних разрозненных правительственных систем. А проблема удовлетворения специфических и индивидуальных потребностей людей решена за счет предусмотренных бизнес-порталов для малых и средних предприятий и персонифицированных домашних страниц для отдельных граждан.

Особое внимание уделялось: электронной торговле между государственными организациями и министерствами, конкурсным электронным торгам на поставки товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд; доступу населения к правительственной и административной информации; использованию смарт-карт, в том числе, в федеральном правительстве; решению различного рода задач, в частности, получению официальных документов через правительственные Web-сайты, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению и др.; применению ИКТ в медицине и здравоохранении.

Так, посредством инфокоммуникационных технологий (ИКТ) в Сингапуре можно открыть (зарегистрировать) собственный бизнес, получить лицензию на тот или иной вид деятельности, также вывести свой бизнес на международный уровень.

Как же все это работает?

Рассмотрим на примере процесс получения визы:

Вы заполняете на сайте анкету, оплачиваете консульский сбор с карты VISA или Master Card и ждете ответа на ваш e-mail.

Подтверждением получения визы является электронная копия письма от Департамента Миграции и Контроля с уникальным идентификационным номером. Письмо распечатывается на ЛЮБОМ принтере на белой бумаге формата А4 и является легальным подтверждением разрешения на пребывание на территории Республики Сингапур. Отметка в паспорт о получении визы НЕ СТАВИТСЯ.

Новые возможности ведения бизнеса изменили взаимоотношения между гражданами и правительством. «Интеллектуальная нация» своими глазами оценила силу ИТ и празднует

побежденную коррупцию!


* «хаб» — устройство объединения нескольких устройств Ethernet в общий сегмент сети.

** e-government — Электронное Правительство.

Максим Исаев
flagОцени статью!