ornament-full-title

DukeTime: Мы хотим дарить свою музыку всем!

ornament-full-title

Эти парни, без преувеличения, — гордость Одессы. Они известны не только в родном городе, но и во всей Украине, и за рубежом. Итак, сегодня у нас в гостях вокальный секстет DukeTime.

— Ребята, почему именно такое название вы выбрали для своего коллектива?

Иван: Перед нами стояла непростая задача: мы хотели, чтобы название нашей группы, с одной стороны, отражало разнообразие музыкальных жанров исполняемых нами песен, с другой же — оно обязательно должно было быть связано с Одессой. Кроме этого, хоте-лось, чтобы название было емким и звучным.

Вторая часть названия группы возникла раньше первой. Time (досл. время) — связь музы-кальных жанров во времени. А над первой пришлось подумать дольше, но, благодаря на-шему знакомому, появилось Duke — (досл. герцог). Ведь Дюк — слово, знакомое каждому одесситу с детства...

— С чего начался именно DukeTime?

Владимир: День рождения нашей группы — 25 августа 2004 года. Именно с того дня коллектив стал носить это название. Чуть позже наметилась уже и концепция продвиже-ния коллектива.

Гарик: В основе всего лежала идея создания универсального музыкального коллектива — вокальной группы-оркестра. Со временем она начала воплощаться в жизнь. Каждый из участников группы DukeTime привнес свое уникальное умение работы с голосом.

Этот процесс продолжается до сих пор: мы ищем новые возможности, манеры исполнения, смешиваем стили, постоянно экспериментируем.

— Что делает ваш коллектив особенным?

Игорь: Мы не используем ни один музыкальный инструмент: ни во время концертного выступления, ни в записи. Это и является самым главным нашим отличием от других популярных групп и исполнителей. Мы все исполняем только своими голосами — a capella.

Николай: У многих людей может возникнуть закономерный вопрос: как же слаженно вступить в аккорд и начать петь вместе, не сбиваясь с тональности? Помощником для этого нам служит камертон*. Кстати, с этим предметом связан ряд курьезных историй. Однажды после большого сольного концерта к нам подошел человек из зрительного зала и спросил: «Скажите, кому на концерте постоянно «звонил» один из участников вашей группы?». Конечно, мы объяснили, что перед каждой песней Игорь дает настройку с по-мощью камертона, и показали как он (камертон) работает.

Акапелльное исполнение иногда вызывает у слушателей удивление: люди не понимают, как звучит «музыка без музыки», одними голосами. У нас даже спрашивали, когда мы «с музыкой» петь будем, имея в виду музыкальное сопровождение.

— Какова история этого музыкального стиля?

Григорий: Само понятие появилось примерно в конце XVII века и дословно переводится «как в часовне». Отсюда можно сделать вывод, что подобное пение использовалось в первую очередь в духовной (церковной) музыке. Если говорить об истоках акапелльного пения, то надо упомянуть, что человек научился пользоваться голосом и складывать из разных звуков мелодии раньше, чем овладел словом. Поэтому можно сказать, что этот музыкальный стиль самый древний.

— А почему вы выбрали именно этот, довольно необычный для современных исполнителей стиль?

Гарик: А почему мы должны быть похожи на других исполнителей? Когда-то один очень умный человек сказал: «Не иди по легкому пути — он быстро заканчивается». Всегда интересно делать необычное, открывать новое, а не идти по проторенной дороге. Конечно же, можно перечислить множество так называемых «минусов» нашего стиля — невостребованность, сложность восприятия, невозможность заменить голосами звучание оркестра и многое другое. Но возможности человеческого голоса безграничны, и еще многое предстоит открыть. Мы стараемся сделать все для популяризации акапелльной музыки, осознавая все сложности и трудности нашего пути.

— Какие музыкальные произведения можно петь акапелльно? Существуют ли какие-то ограничения?

Григорий: Ограничений нет, будь то народная песня, джазовый стандарт либо классическое произведение. И инструментальные произведения — не исключение. Но необходимо еще грамотно написать аранжировку, используя возможности всех участников группы в имитации того или иного инструмента. Например, имитируя звучание трубы, мы добиваемся звучания духового оркестра под сурдину**, используя особенности фальцетного звучания голоса, имитируем звук электрогитары, внедряя в аранжировки beatbox, добавляем ритмическую основу музыки — ударные инструменты.

— В этом стиле поете не только вы. Существуют ли какие-то особенности исполнения конкретно у вашей группы, и есть ли какие-то отличия от других акапелльных коллективов нашей страны и зарубежья?

Николай: В нашей стране есть ряд акапелльных коллективов, получивших широкую известность. Самые известные из них — большие академические хоры. Но сравнивать нашу группу с ними будет не совсем правильно. Есть и акапелльные камерные составы-ансамбли, такие как «Пиккардийская терция», Mansound, JazzEx. В России — «Хор Турецкого», Jukebox, A Capella Express. За рубежом самые известные — Take 6, Naturally Seven, Manhattan Transfer, Singers Unlimited, Swingle Singers и другие. И нам очень лестно, когда слушатели сравнивают нас, к примеру, с «Хором Турецкого» или с Mansound. Однако наше отличие от «Хора Турецкого» в том, что мы используем только голоса в прописывании «минусовок» (музыкального сопровождения). От Mansound (исполняют джаз и обработки песен других стилей в джазовой манере) DukeTime отличается более широким спектром жанров и стилей исполняемых песен. Мы ищем универсальность…

— Почему ваш коллектив состоит именно из шести человек? Почему не три или во-семь участников?

Владимир: Когда-то давно мы — нынешние участники группы DukeTime — собрались и решили попеть вместе, и тогда нас было… шестеро (смеется).

Игорь: На самом деле, мы считаем, что шесть человек — оптимальное количество для акапелльного состава, хотя есть прецедент использования лишь трех-четырех голосов в однородном мужском составе. По нашему мнению, три человека — мало, восемь — много, надо что-то среднее (улыбается). То есть — шесть.

— Какие музыкальные жанры представлены в творчестве вашей группы?

Григорий: Начинали мы когда-то исключительно с украинского фольклора. Чуть позже в наш репертуар влилась классическая струя: у нас есть ряд аранжировок классических арий с переложением партий оркестра на ансамбль из шести голосов. Далее следуют джазовые стандарты. Обойти музыку диско мы также не смогли: есть обработки популярных хитов современных зарубежных и отечественных исполнителей. Мы постоянно пополняем репертуар новыми обработками и аранжировками: «джазуем» и «свингуем» музыкальный фольклор других народов мира, добавляем beatbox в переложения классической музыки, исполняем акапелльно хиты рок-музыки и дискотечного техно.

— А на какую аудиторию рассчитано ваше творчество? Для кого вы, собственно, поете?

Иван: У нас нет возрастных ограничений, да и каких-либо других. Мы рады, что наше исполнение не оставляет равнодушным слушателя. Так, во время исполнения классической арии неподготовленная подростковая публика рукоплещет как в зале филармонии, а серьезные и почтенные люди, услышав знакомые ритмы 80-х, не раздумывая, пускаются в пляс. Мы хотим дарить свою музыку всем!


* Камертон (нем. Kammerton), источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться. В музыке служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.

** Сурдина, сурдинка (франц. sourdine, от итал. sordina; первоисточник: лат. surdus — глухой, глухо звучащий), приспособление в музыкальных инструментах для приглушения звуков и частичного изменения их тембра. Применяется главным образом в струнных смычковых (зажим из твердых пород древесины, металла, пластмассы, надеваемый на верхушку подставки) и духовых мундштучных (грушевидной формы сосуд, чаще всего из алюминия, с пробковыми накладками по краям, вставляемый в раструб) музыкальных ин-струментах. В фортепьяно функции сурдины выполняет модератор.

Валентин Приходько

Администратор +38 (066) 4544831 Игорь
Сайт: www.duketime.com
E-mail: duketime@mail.ru

flagОцени статью!
rel-left Похожие новости rel-right

Наши Группы


Группа в FaceBook